МАТЕМАТИКА
ГЕОГРАФИЯ
                      Обобщающий урок по теме: "Сумма углов треугольника"

Цель урока:  проверка и закрепление знаний учащихся по данной теме.


Ход урока


I.        Организационный момент.
II.        Объявление темы и цели урока.

Учитель.    Ребята! Сегодня на уроке мы с вами должны проверить ваши знания по теме "Сумма углов треугольника".

Консультанты (ученики 8-го класса) будут оценивать ответы по вариантам.
Каждой команде будут предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить. Для этого у каждого ученика есть визитка карточка, где указан № парты.

1.        Разминка.

Задание 1. Каждый ученик получает полоску от кроссворда и за 1 мин. Заполняет её. Вопрос написан на обратной стороне. Консультанты собирают полоски и на своих местах собирают слова. Если ответы верные, то получается шифр - слова.

Первый вариант:


Вопросы:

1.        Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма внутренних… углов равна 1800.
2.        Внешний угол треугольника больше любого … угла, не смежного с ним.
3.        Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на … называется расстоянием от точки до прямой.
4.        Треугольник называется … , если у него есть прямой угол.
5.        Сторона прямоугольного треугольника.




Второй вариант:



Вопросы:

1.        Внешний угол треугольника равен … двух внутренних углов, не смежных с ним.
2.        У любого … хотя бы два угла острые.
3.        Треугольник называется … , если у него есть прямой угол.
4.        Если сумма внутренних … углов равна 1800 , то прямые параллельны.
5.        Если у пары внутренних накрест лежащих углов один угол заменить вертикальным ему, что получится пара углов, которые называются … углами при данных прямых и секущей.

Третий вариант:


Вопросы:

1.        Прямые параллельны, если … углы равны.
2.        Угол, смежный с внешним углом треугольника называется … углом.
3.        У любого треугольника хотя бы два угла …
4.        … углов треугольника равна 1800.
5.        Если у треугольника есть прямой угол, то он называется …

Четвёртый вариант:

Вопросы:

1.        Сторона прямоугольного треугольника, противолежащие прямому углу, называется …
2.        Внешний угол треугольника …любого внутреннего угла, не смежного с ним.
3.        Две прямые, перпендикулярные … параллельны.
4.        Если сумма внутренних … углов равна 180, то прямые параллельны.
5.        … углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с углом треугольника при этой вершине.

Пятый вариант:


Вопросы:

1.        Одна из сторон прямоугольного треугольника называется…  .
2.        …      углов треугольника равна 1800 .
3.         У любого … хотя бы два угла острые.
4.        Если две … прямые пересечены третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны.
5.        Длина перпендикулярной, опущенного из данной точки на прямую, называется … от точки до прямой.


Шестой вариант:


Вопросы:

1.   Из любой точки, не лежащей на данной прямой, можно опустить на эту прямую   перпендикуляр, и только… . 
2.        Внешний угол треугольника равен сумме двух…углов, не смежных с ним.
3.        Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол … с углом треугольника при этой вершине.
4.        Если две параллельные прямые пересечены, третьей прямой, то сумма внутренних … углов равна 1800.
5.        Если у пары внутренних накрест лежащих углов один угол заменить вертикальным ему, то получится пара углов, которые называются … углами при данных прямых и секцией.
 
     Задание 2.
Прежде чем заслушать сказку, которая заканчивается вопросами для каждого варианта (3 варианта), повторить: свойство углов треугольника, определение прямоугольника, определение и свойство внешнего угла.

                                               Сказка - вопрос

   Собрались все четырехугольники и треугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: "Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первым придет, тот и будет королем". Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: "Переплывут меня только те многоугольники, у которых сумма углов равна1800". Часть фигур остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого есть внешний угол, равный половине развернутого угла.
          Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжали путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого углы при основании равны. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

   Вопросы: (на доске)

1.Кто прошел через мост?
2.Кто стал королем?
3.Кто первым вышел из соревнования?

Ребята пишут ответы в визитной карточке, которую забирают консультанты.
Подвести итог разминки. За 1 и 2 задания получают по 1 баллу за верный ответ.
                       
Решение задач.

Задание 3.
       Каждый ученик получает задачу на карточке по вариантам  и за 5 мин. решает ее.

Вариант № 1.

а) Отрезок AD является…
   б)  ADB = …
   в) Найти  BAD.

Вариант 2.


а) Вид ? ABD…
б)    ABD = …
       ADB =…
в) Найти  С.

Вариант 3.

а) отрезок NK является …
б)  NMK = …
в) Найти углы ? NPK.

Консультанты собирают карточки и подводят итог. Если есть ответы на вопросы  а) и б) то ставить 3 балла за задачу, а если в) то 5 баллов.

Задание 4.
Практическая работа.
       Каждый ученик получает конверт с углами, из которых он должен собрать треугольник, чтобы выполнилось свойство углов треугольника. Время 2 мин.
       Консультанты проверяют задание и выставляют по 1 баллу за верное задание.
       Минута отдыха. Логические упражнения (на доске)

1.Какая фигура лишняя?

Задание 5.

Пока консультанты подводят окончательный итог, ребята дают устные объяснения к задачам у доски. За полный ответ и рациональный способ решения ученики получают дополнительную оценку или балл.

III.        Итог урока.
Назвать сколько "5" ," 4" , и "3".



Тарада Е. Б.
Кузнецова И. К.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2. НАШ АДРЕС: г. ПРИМОРСКО - АХТАРСК,  ул. БРАТСКАЯ 101, тел. 3-11-39, e-mail school2@kubannet.ru  
ПЕДКОЛЛЕКТИВ
НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
ШКОЛА СЕГОДНЯ
ИННОВАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
      КОПИЛКА    
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
        РАБОТА        
Hosted by uCoz