Отчёт
о работе кадетского (милицейского) класса
МОУ СОШ №2 за 2006-2007 учебный год.
В 2005-2006 учебном году в школе в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» в целях активизации экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, индивидуализации и социализации обучающихся был открыт кадетский (милицейский) класс предпрофильной подготовки на базе 5 класса.
Открытие данного класса было обусловлено необходимостью решения следующих задач:
- защита детей от влияния негативных тенденций;
- здоровый образ жизни и развитие ребёнка;
- качественное образование;
- выбор военной профессии (защитника правопорядка).
Обучение в данном классе проводится в соответствии с базисным учебным планом. В инвариантной части БУП полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единое образовательное пространство Российской Федерации.
Так как класс формировался по окончанию начальной школы, был составлен перспективный план по решению задач формирования духовно и физически здорового человека, углублению знаний по предметам базисного цикла и профилю кадетского (милицейского) класса:
5 класс : - Наглядная геометрия
- Государственные символы России
- Основы правоведения
- Риторика
- Хор
- Техническое творчество
- Милицейская этика
- Православная культура
- Дизайн прикладного искусства
- Спортивные игры
- Туризм
- Самооборона
6 класс: - Наглядная геометрия (подготовка учащихся к введению
нового предмета «Геометрия»)
- История Российской Армии
-Основы правоведения
- Культура речи
- Хор
- Техническое творчество
- Основы православной культуры
- Дизайн прикладного искусства
- Шахматы
- Строевая и тактическая подготовка
- Спортивные игры
- Здоровый образ жизни
7 класс: - Правоведение
- Английский язык
- История Российской Армии
- Строевая и тактическая подготовка
- Стрелковая подготовка
- Спортивная подготовка
- Дизайн прикладного искусства
- Этикет и этика.
Предметы специального цикла предусмотрены во второй половине дня. Кроме этого дети посещают музыкальную, художественную, спортивную школы. Соответственно, большую часть дня ребята заняты полезной деятельностью. Этим мы решаем одну из задач: защита учащихся от влияния негативных тенденций. Данные развивающие курсы воспитывают внутреннюю культуру, позволяют сформировать гармонично развитую личность.
В школе сохранены и поддерживаются условия, при которых возможна жизнедеятельность кадетского (милицейского) класса .
1. Наличие интереса детей к данному виду деятельности: в классе 29 учащихся. Анкетирование по выявлению интереса к обучению в данном классе показало положительную мотивацию.
2. Единство в подходе к организации и жизнедеятельности класса руководителя ОБЖ и классного руководителя. Военно-патриотическое воспитание осуществляет руководитель ОБЖ Архипов Валерий Николаевич. Он проводит занятия по правоведению, истории Российской Армии, строевой, тактической, стрелковой подготовке. Классный руководитель Малаха Ирина Николаевна осуществляет воспитательную работу в соответствии с воспитательными задачами.
3. Активное содействие родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, посещение культурных учреждений, праздники).
4. Наличие установившихся связей с учреждениями района, которые помогают в организации воспитательного процесса (ДДТ, библиотеки).
В перспективе обучение в 8 и 9 классах будет предпрофильным, а в 10 и 11 классах – профильным,где предполагается введение таких курсов как
- милицейская этика;
- деятельность органов внутренних дел и её правовые основы;
- основные положения уголовного права и процесса;
- основы криминалистики;
- элементы борьбы и самозащиты.
Но для введения таких курсов необходимо привлечение специалистов ОВД, для чего нужна специальная программа финансирования.
Много внимания уделяется физическому воспитанию. Если в 5 и 6 классах это были спортивные игры, то в 2007-2008 учебном году это ежедневный спортивный оздоровительный час (взаимодействие со спортшколой); 2 часа физкультуры, 2 часа спортивной подготовки в неделю.
В 5-6 классах развивающие курсы проводились в рамках ГПД с воспитателями, которые направляли детей на курсы, формировали систему режима занятий учащихся. В этом учебном году ребята достаточно выросли в плане самоорганизации, самодисциплины и курируются только классным руководителем.
Ребята активно участвуют в классных, школьных, районных мероприятиях. Один раз в полугодие проводятся отчёты о работе класса перед родителями, педагогами, учащимися.
В 2007-2008 учебном году продолжается практический этап деятельности кадетского (милицейского) класса, в который входит:
- деятельность по моделированию и построению воспитательной системы данного класса;
- разработка и реализация программ учебных курсов;
- поиск и разработка технологических приёмов и способов реализации учащихся на уроке и во внеклассной деятельности;
- диагностика эффективности воспитательного процесса;
- расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, МВД России;
- информирование педагогов, учащихся, родителей, общественность о ходе, результатах инновационной деятельности.
Анализ учебной деятельности за два года функционирования класса показал 100% обученности по итогам двух лет обучения, 61% качества (2005-2006 уч. г.), 62% качества (2006-2007 уч. г.). Коллектив школы в 2007-2008 уч. г. продолжает работу по повышению роста качества обучения.
Особо хочется остановиться на взаимодействии с ОВД Приморско-Ахтарского района. На каждый год составляется план воспитательной работы с привлечением работников ОВД. Они приходят на наши мероприятия, дарят подарки, помогают советом. И на этот учебный год продуман план взаимодействия школы и ОВД района (прилагается).