Отчёт

о работе кадетского (милицейского) класса

МОУ СОШ №2 за 2006-2007 учебный год.

 

 

В 2005-2006 учебном году в школе в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» в целях активизации экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, индивидуализации и социализации обучающихся был открыт кадетский (милицейский) класс предпрофильной подготовки на базе 5 класса.

Открытие данного класса было обусловлено необходимостью решения следующих задач:

- защита детей от влияния негативных тенденций;

- здоровый образ жизни и развитие ребёнка;

- качественное образование;

- выбор военной профессии (защитника правопорядка).

Обучение в данном классе проводится в соответствии с базисным учебным планом. В инвариантной части БУП полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единое образовательное пространство Российской Федерации.

Так как класс формировался по окончанию начальной школы, был составлен перспективный план по решению задач формирования духовно и физически здорового человека, углублению знаний по предметам базисного цикла и профилю кадетского (милицейского) класса:

5 класс : - Наглядная геометрия

- Государственные символы России

- Основы правоведения

- Риторика

- Хор

- Техническое творчество

- Милицейская этика

- Православная культура

- Дизайн прикладного искусства

- Спортивные игры

- Туризм

- Самооборона

 

6 класс: - Наглядная геометрия (подготовка учащихся к введению

нового предмета «Геометрия»)

- История Российской Армии

-Основы правоведения

- Культура речи

- Хор

- Техническое творчество

- Основы православной культуры

- Дизайн прикладного искусства

- Шахматы

- Строевая и тактическая подготовка

- Спортивные игры

- Здоровый образ жизни

7 класс: - Правоведение

- Английский язык

- История Российской Армии

- Строевая и тактическая подготовка

- Стрелковая подготовка

- Спортивная подготовка

- Дизайн прикладного искусства

- Этикет и этика.

 

 

Предметы специального цикла предусмотрены во второй половине дня. Кроме этого дети посещают музыкальную, художественную, спортивную школы. Соответственно, большую часть дня ребята заняты полезной деятельностью. Этим мы решаем одну из задач: защита учащихся от влияния негативных тенденций. Данные развивающие курсы воспитывают внутреннюю культуру, позволяют сформировать гармонично развитую личность.

В школе сохранены и поддерживаются условия, при которых возможна жизнедеятельность кадетского (милицейского) класса .

1. Наличие интереса детей к данному виду деятельности: в классе 29 учащихся. Анкетирование по выявлению интереса к обучению в данном классе показало положительную мотивацию.

2. Единство в подходе к организации и жизнедеятельности класса руководителя ОБЖ и классного руководителя. Военно-патриотическое воспитание осуществляет руководитель ОБЖ Архипов Валерий Николаевич. Он проводит занятия по правоведению, истории Российской Армии, строевой, тактической, стрелковой подготовке. Классный руководитель Малаха Ирина Николаевна осуществляет воспитательную работу в соответствии с воспитательными задачами.

3. Активное содействие родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, посещение культурных учреждений, праздники).

 

 

4. Наличие установившихся связей с учреждениями района, которые помогают в организации воспитательного процесса (ДДТ, библиотеки).

 

В перспективе обучение в 8 и 9 классах будет предпрофильным, а в 10 и 11 классах – профильным,где предполагается введение таких курсов как

- милицейская этика;

- деятельность органов внутренних дел и её правовые основы;

- основные положения уголовного права и процесса;

- основы криминалистики;

- элементы борьбы и самозащиты.

Но для введения таких курсов необходимо привлечение специалистов ОВД, для чего нужна специальная программа финансирования.

Много внимания уделяется физическому воспитанию. Если в 5 и 6 классах это были спортивные игры, то в 2007-2008 учебном году это ежедневный спортивный оздоровительный час (взаимодействие со спортшколой); 2 часа физкультуры, 2 часа спортивной подготовки в неделю.

В 5-6 классах развивающие курсы проводились в рамках ГПД с воспитателями, которые направляли детей на курсы, формировали систему режима занятий учащихся. В этом учебном году ребята достаточно выросли в плане самоорганизации, самодисциплины и курируются только классным руководителем.

Ребята активно участвуют в классных, школьных, районных мероприятиях. Один раз в полугодие проводятся отчёты о работе класса перед родителями, педагогами, учащимися.

 

В 2007-2008 учебном году продолжается практический этап деятельности кадетского (милицейского) класса, в который входит:

- деятельность по моделированию и построению воспитательной системы данного класса;

- разработка и реализация программ учебных курсов;

- поиск и разработка технологических приёмов и способов реализации учащихся на уроке и во внеклассной деятельности;

- диагностика эффективности воспитательного процесса;

- расширение и укрепление связей и отношений школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, МВД России;

- информирование педагогов, учащихся, родителей, общественность о ходе, результатах инновационной деятельности.

 

Анализ учебной деятельности за два года функционирования класса показал 100% обученности по итогам двух лет обучения, 61% качества (2005-2006 уч. г.), 62% качества (2006-2007 уч. г.). Коллектив школы в 2007-2008 уч. г. продолжает работу по повышению роста качества обучения.

 

Особо хочется остановиться на взаимодействии с ОВД Приморско-Ахтарского района. На каждый год составляется план воспитательной работы с привлечением работников ОВД. Они приходят на наши мероприятия, дарят подарки, помогают советом. И на этот учебный год продуман план взаимодействия школы и ОВД района (прилагается).

инновационный проект
Инновационный проект
экспериментальные кадетские (милицейские) классы

Тема: Разработка модели кадетского милицейского  класса как одной из форм ранней профилизации учащихся

ЦЕЛЬ: Апробация модели кадетского милицейского класса в учебном процессе школы.

ЗАДАЧИ:
         Создание психолого-педагогических условий для развития и
         формирования условий для воспитания и развития творческой 
         социально-адаптированной личности.
    
      1.  Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования условий для воспитания и развития творческой социально-адаптированной личности.        
     2.  Отработка модели кадетского класса.
     3.  Создание модели выпускника профильного класса основной школы.
     4.  Разработка научно-методических рекомендаций по организации работы в кадетских милицейских классах.
     5.  Разработка системы диагностики эффективности процесса формирования личности.
     6.  Разработка пакета диагностик для анализа эксперимента  
       
Ожидаемый результат: Создание эффективной модели кадетского милицейского класса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

Проблема:
       Структурирование оптимально функциональной модели кадетского милицейского класса как одной из форм ранней профилизации учащихся.
Объект:
       Процесс организации жизнедеятельности детского коллектива в профильном (кадетском милицейском) классе.
Предмет:
       Модель кадетского класса.
Гипотеза:
       Организация профильного (кадетского милицейского класса) возможна при условиях:

наличия у детей интереса к данному виду деятельности;
единства в подходе к организации жизнедеятельности класса руководителя ОБЖ, классного руководителя и других педагогов;
активного содействия родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, кружковая работа, посещение культурных учреждений, праздники);
участия  ОВД  в создании материальной базы в школе для организации и проведению профильных учебных и внеучебных занятий;
     наличия связи с учреждениями района, помогающими в организации воспитательного процесса (ДДТ, Дом культуры, районная детская библиотека, Краеведческий музей, Православная церковь).
   
Социально-педагогическая суть эксперимента  «класс милицейских кадетов»

На рубеже XVIII – XIX веков были сформулированы основные обязанности кадета. Вот некоторые из них:
Кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних.
Каждому кадету надлежит быть благочестивым, правдивым во всем, беспрекословно подчиняться начальникам, быть храбрым, терпеливо переносить все тяготы.
Кадет обязан строго и точно соблюдать военную дисциплину и порядок.
     Наш кадетский класс по принадлежности – класс МВД России.
Открытие класса было обусловлено необходимостью решения
следующих проблем:
защита детей от влияния негативных тенденций (учащиеся
     кадетского милицейского класса до 16 часов находятся в школе);
здоровый образ жизни и развитие ребенка;
качественное образование;
выбор военной профессии (защитника правопорядка).


В учебном плане предусмотрено:

Апробация курса «Информационные технологии»;
Апробация курса «Государственные символы России»;

Во второй половине дня предусмотрены следующие занятия:
строевая подготовка;
огневая и тактическая подготовка;
основы правоведения;
самооборона;
спортивные игра;
риторика;
милицейская этика;
православная культура;
туризм;
наглядная геометрия;
хор;
техническое творчество;
дизайн прикладного искусства.

          С 6 класса (2-й год эксперимента) планируется в в инвариантную часть Базисного учебного плана включить курс военно-технических и военно-правовых дисциплин.

Основная цель военно-технической и военно-правовой подготовки : выработка у нашего выпускника осознанной готовности к защите правопорядка, расширение технического и социального военного кругозора кадет, укрепление их физического и душевного здоровья, воспитание любви и уважения к доблестным внутренним войскам, их традициям, истории.

Задачи, которые мы полагаем решить и уже решаем в
ходе достижения обозначенных целей, таковы:
Разработка программ военно-технического, военно-правового и военно-патриотического воспитания кадет с 5-го по 9-й классы.
Подбор, расстановка, обучение и организация эффективной работы кадров: воспитателей, преподавателей, тренеров.
поиск, переработка и введение в действие необходимых для успешного освоения курсов, военно-техническую и военно-правовую подготовку учебно-методических материалов.
Создание, укрепление и развитие УМБ.
Установление и развитие шефских связей с ОВД , ВВУЗами и ВСУЗами.
«Увязка» сквозного курса военно-технической и военно-правовой подготовки учащихся с курсами общеобразовательных предметов

Наш примерный план по военно-технической и военно-правовой подготовке в этом году (первый год эксперимента) соединяет в себе предметы

военного, технического и правового цикла (тактика, огневая и строевая подготовка, основы правоведения, Государственные символы России, информационные технологии, техническое творчество);

спортивного цикла (физическое воспитание, спортивные игры, самооборона, туризм);

общеразвивающего цикла (ОБЖ, риторика, дизайн, наглядная геометрия);

Нравственно-эстетического цикла (хор, милицейская этика)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2. НАШ АДРЕС: г. ПРИМОРСКО - АХТАРСК,  ул. БРАТСКАЯ 101, тел. 3-11-39, e-mail school2@kubannet.ru  
ПЕДКОЛЛЕКТИВ
НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
ШКОЛА СЕГОДНЯ
ИННОВАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
      КОПИЛКА    
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
        РАБОТА        
Hosted by uCoz