ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
НОВОСТИ
ДОКУМЕНТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
       РАБОТА
ТРАДИЦИИ
ПЕДКОЛЛЕКТИВ
ИСТОРИЯ
ШКОЛА СЕГОДНЯ
ИННОВАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
     КОПИЛКА
ГИМН ШКОЛЫ
УСТАВ
            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

      1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2  (далее  по тексту  Устава "Учреждение") создана Постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского района от 19 апреля 1996 года № 322,  реализует права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
     1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Сокращенное наименование Учреждения - МОУ СОШ № 2
     1.3. Учредителем Учреждения  является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее по тексту Устава "Учредитель")
     1.4. В  своей деятельности  Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края, Уставами Краснодарского края и муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края, решениями Совета муниципального образования Приморско - Ахтарский район, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район, приказами начальника управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район и настоящим Уставом.
     1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевой счет по учету бюджетных средств и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в финансовом управлении департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.
     Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Учреждение имеет  печать  с изображением государственного герба РФ своим наименованием, штамп, вывеску, фирменный знак и другие реквизиты.
     1.6. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.
     1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
           
                                                   
     1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     1.9. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании"
     1.10. Медицинское обслуживание детей обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
     1.11. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет бюджетных, родительских, спонсорских средств самим Учреждением, организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение  выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
     1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
     1.13. Юридический адрес Учреждения: 353861 Краснодарский край, г.Приморско-Ахтарск, ул. Братская, 101.

2.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

- создать условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, современного уровня знаний;
- сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания обще образовательных программ, их адаптацию к жизни в обществе создать основу для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ;
- воспитать гражданственность, трудолюбие уважение к правам и сводам человека, любви к Родине, семье;
- дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование реализовать образовательные программы уровнях начального основного и полного общего образования;
- раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребенка ;
- создать условия для формирования потребности к саморазвитию и самообразованию;
- обеспечение условий для больных детей (по справки КЭК) на дому по индивидуальным планам и программам;
- воспитать русскую духовность, русский патриотизм, национальной гордость, соединив воедино учебные и воспитательные задачи.
     2.1.  Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение:
- осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ;
- работает по системе коллективных творческих дел, способствующих в развитию активности и творческих способностей учащихся на основе учебных предметов и воспитания.
     2.2 . Обучение и воспитание проводится на русском языке.
     2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовать образовательную программу с учетом требований государственных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план , годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
- по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
- вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.    

                                3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.  

     3.1.Типы и виды реализуемых программ:
     1 ступень (1-4 класс) - начальное общее образование (нормативный срок  освоения на 4 года)
     Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
     Задачами начального общего образования является:
- воспитание развитие и развитие обучающихся;
- овладение ими чтением, письмом, счетом, основные умениями и навыками учебной деятельности;
- элементами теоретического мышления, простейшими навыками контроля, учебных действий;
- культурой поведения, речи;
- основами личной гигиены и здорового образа жизни.
     Использование стандартных форм обучения русскому языку,  чтения, математики, программ обучения родному языку.
     Обучение в классах коррекции и индивидуальное обучение больных детей на дому.
     Работа логопеда ведется по программе "коррекция звукопроизношения устной и письменной речи учащихся"
     3.2.II ступень (5-9класс) - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) является база для получения среднего (полного) общего образования,  начального и среднего профессионального образования.
     Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей социальному самоопределению.
     Использование стандартных программ. В отдельных классах изучения некоторых дисциплин  по авторским и авторизованным программам.
     Могут быть введены предметы по выбору, помимо обязательных предметов, направленных на более полное развитие склонностей и способностей учащихся. Обучение может проводится по разноуровневым программам
     3.3.III ступень (10-11класс)- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)является основой для получения среднего и высшего профессионального образования .
     Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса познания и творческим способностям обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе  дифференциации
обучения.
     Использование стандартных программ, в видением авторских и авторизованных программ. Изучение отдельных предметов по выбору учащихся, углубленное изучение предметов, групповые занятие по отдельным предметам и занятий по выбору.
     3.4.С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы осваиваются в очной форме экстерната и семейного образования.     Условие и порядок освоения устанавливаются договором между школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для всех форм обучения действует  государственный образовательный стандарт.
     3.5.Дополнение к обязательным программа по желание обучающихся и их родителей вводится обучение по различным профилям и направлениям.
     Прием и обучение в профильных классах регулируется  Положением о профильных классах.
     3.6.Содержание образования формируются  исходя из личного заказа на образование учащихся и родителей с учетом государственного стандарта, в пределах базисного плана. Учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, который регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором школы и несет в установленном законодательством РФ ответственность  за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
     3.7.Годовой учебный план создается школой самостоятельно на основе базисного государственного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендации Сан ПИН а.
     3.8.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Прошедшим итоговым аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования заверенный печатью учреждения.
     3.9.Государственная (итоговая) аттестация выпускников  осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ, утвержденным МО РФ.
     3.10.Лицам, не завершившим основное общее , среднее (полное)образование выдаются справки установленного образца.
     3.11.На обучение принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы по заявлению родителей (лиц заменяющих их) .Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест. "Свободными"являются места в классах, где наполняемость менее 25 учащихся.
     3.12.В первый класс принимаются дети ,не имеющие медицинского противопоказания .
     3.13.Зачисление учащихся в школу оформляется приказом директора.
      3.14.Родители представляют следующие документы:       
заявление на имя директора школы с указанием класса;
дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
личное дело ученика;
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при    переходе в течение учебного года);
медицинская карта ученика;
паспорт одного из родителей с указание его места жительства.
     3.15.При приеме в 10 класс необходимы следующие документы:
- заявление на имя директора школы;
- аттестат об образовании 9 классов;
для учащихся, пришедших из других школ, медицинская карта;
- паспорт одного из родителей, с указание места жительства.
     3.16.При приеме в 1 класс необходимы следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка (копия), медицинская справка о состоянии здоровья, заявление от родителей, фото ребенка;
- при подготовке детей к школе в апреле организовываются 3-5  занятий, продолжительность занятий не должна превышать 25-30 минут. С родителями будущих первоклассников проводится психолого-педагогическое тестирование;
- учитель проводит цикл бесед для родителей в помощь  подготовки детей к школе;
- в соответствии с п.2.9.5 Санитарных правил и норм в 1 класс школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей.
     3.17.Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими на 01.09. учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев:
- все дети зачисляются в 1 класс школы независимо от их уровня подготовки (п.3 ст.5 Закона);
- согласно п.2. ст.16 Закона и п.48 Типового положения при приеме детей в школу родители обязаны ознакомиться с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе;
-  учитель 1 класса выявляет учащихся, находящихся без попечения   родителей, социолог оформляет опеку;
- в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе обучение проводится согласно п. 2.9.4 Сан Пина с соблюдением следующих требований:
1. учебные занятия проводятся только в первую смену;
2. пятидневная учебная неделя;
3. организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
4. проведение не более 4 уроков в день;
5. продолжительность уроков - не более 35 минут;
6. организация в середине учебного дня динамической паузы   продолжительностью не менее 40 минут;
7. использование "ступенчатого" режима обучения в I полугодии:
в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин. каждый;
с П четверти - 4 урока по 35 мин. каждый;
8. обучение без домашних заданий и балльного  оценивания знаний обучающихся.
     3.18 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в    количестве 25 человек.
     3.19.С учетом интересов родителей (законных представителей) по 
согласованию с учредителем в школе  могут открываться классы 
компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные)
классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
     3.20.Перевод (направление) обучающихся в вышеназванные классы осуществляется  с согласия родителей по заключению школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), который действует  на основании Положения. Классы коррекционно-развивающего обучения формируются директором.
     3.21.Наполняемость классов коррекционно-развивающего обучения 9-12 человек, на основании заключения ПМПК.
     3.22.Индивидуальное обучение на дому проводится в рамках данного образовательного учреждения на основании показаний физических и психических особенностей учащихся и заключения КЭК, руководствуясь Уставом данной школы:
- решение об обучении на дому принимает школьный психолого-медико-педагогический консилиум на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК);
- обучение на дому ведется по специальной (коррекционной) и авторизованным программам, исходя из рекомендаций ПМПК;
- продолжительность уроков индивидуального обучения на дому 40 минут, перемена 10 минут;
- учебная нагрузка обучающихся на дому составляется на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88г. № 17-253-6         
"Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы.";
- в соответствии с инструкциями Министерства образования  РФ выделяется учебное количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал  проведенных занятий на дому;
- в результате обучения дети получают  документ об образовании.
     3.23.Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
     3.24.В случае, если дома не позволяет жилищно-бытовые условия, разрешить индивидуальное обучение больных детей в школе  по заявлению родителей (или лиц, заменяющих их).
    3.25.Обучающиеся и не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по 2 и более предметам остаются на повторное обучение в данном классе по решению педсовета. В отдельных случаях по решению педсовета такие учащиеся могут быть условно переведены в следующий класс с последующей сдачей зачетов в установленном порядке. Ответственность за ликвидацию задолженности несут родители учащихся.
     3.26.В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность  по одному предмету. Ответственность за ликвидацию или академическую задолженность  в течение следующего учебного года несут родители.
     3.27. Учащиеся, не освоившие программу предыдущего класса, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.
    3.28.На первой и второй ступени обучения в школе могут быть организованы и функционировать ГПД на добровольной основе, на основе заявлений родителей.
     3.29.Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершению являются обязательными для учащихся по достижению ими  15 -летнего возраста. По взаимному согласию родителей(лиц их заменяющих) и ОНО обучающийся, достигший 15-летнего возраста может оставить школу до получения им основного общего образования и продолжить образование в вечерней школе .
     Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии  с  
     Положением "Об итоговой аттестации выпускников государственных
муниципальных  общеобразовательных учреждений РФ".
     3.30.В процессе обучения в школе допускается следующая система оценок:
- в 1-2 классах используется качественная оценка успеваемости и освоение учебных программ;
- во 2 классе со П полугодия допускается балльная система оценок в рабочих тетрадях;
- в последующих  3-11 классах вводятся оценки в баллах:
"5"  отлично,
"4" хорошо,
"3" удовлетворительно,
"2" неудовлетворительно.
- учащиеся 3-9 классов аттестуются по итогам четвертей;
- учащиеся 10-11 классов аттестуются по итогам полугодий;
- в целях успешной адаптации в новых условиях обучения учащимся 5 классов проводится аттестация  за 1 полугодие, далее -  по четвертям.
    3.31.В целях расширения возможностей получения образования обучающиеся могут осваивать образовательную программу в форме семейного образования или экстерната.
     3.32.Порядок  организации получения образования в семье определяется примерным "Положение о получении образования в семье", утвержденным МО РФ.
     3.33.Порядок  организации получения общего образования экстернатом определяется примерным "Положением" о получении образования в форме экстерната, утвержден МО РФ.
     3.34.Учебный год в школе начинается с  1 сентября.
     3.35.Сроки каникул  в течение учебного года:
- осенние - с 3.11. по 10.11.
- зимние - с 28.12. по 10.01.
- весенние - с 25.03. по 31.03.
- летние - с 26.05. по 31.08.
     3.36.Для учащихся 1 классов и классов компенсирующего обучения начальной ступени и учащимся, обучающимся по справкам КЭК, устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 14.02. по 20.02. Общая  продолжительность каникул не менее 30 дней, летом не менее 8 недель.
3.37.В период каникул учителя работают по оформлению кабинетов, повышают свой методический и профессиональный уровень, занимаются накоплением дидактического и раздаточного материала.
     3.38.Для учащихся в период каникул организуется кружковая  работа, спортивные мероприятия, походы и экскурсии и т.д.
     3.39.Учебная нагрузка обучающихся регламентируется годовым учебным планом, утвержденным педсоветом школы. Ежедневная количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором с учетом физиологических потребностей, норм Сан Пина, организации питания и отдыха учащихся.
     3.40.Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели:
- начало уроков в 8 часов 30 минут;
- продолжительность уроков 40 минут;
- перемены между уроками 15 минут, перемена после 5-го урока 10 минут.
- начало работы ГПД после окончания смены;
- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
     3.41.В школе в тесной связи со всем учебным воспитательным процессом  проводится во внеурочное время внеклассная работа по предмету в форме КТД, предметные  недели, где участие каждого классного коллектива обязательно.
     3.42.В связи с проведением  летней трудовой практики продолжительность учебного года увеличивается в 5-7 классах на 6 дней, в 8-9 классах на 10 дней, 10 классах на 15 дней, по графику , утвержденному директором школы в течение лета.
     3.43.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогов и учащихся.  Применение методов физического и психического насилия к учащимся не допускается.
     3.44.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ   в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса  качества образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся и работников  школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод учащихся  и работников.
     3.45.Учреждение предоставляет дополнит платные образовательные услуги, не непредусмотренными учебными программами, при наличии кадров и желания учащихся, их родителей. Виды и порядок предоставления платных дополнительных услуг  устанавливается на основе типовых "Правил оказания платных образовательных услуг" (Постановление правительства РФ №505 от 5.07.01г.).
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     Под участниками образовательного процесса понимаются все работники Учреждения, учащиеся и их родители. Их права и обязанности определяются  законодательством РФ, уставом школы и его локальными  актами. Права обучающихся охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой Организацией Объединенных наций.
     4.1. Учащиеся школы  имеют право (ст. 50 п.1):
- на получение бесплатного общего образования, на выбор формы образования как, так и форме семейного образования, самообразования, экстерната;
- на защиту достоинства, неприкосновенность личности;
- свободно выражать свое мнение, не оскорбляющее достоинства окружающих;
- участвовать в самоуправлении школы;
на свободный выбор любого вида деятельности, посещение факультативна, кружков, клубов,  объединений;
- пользоваться учебно-производственной и спортивной базой;
- на объективную оценку знаний и умений;
- на получение полноценных знаний в рамках общего образования;
- на получение образования по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения получение дополнительных (платных) образовательных услуг;
- участвовать в образовательных экспериментах;
- получать в школьной библиотеке учебники, литературу под личную ответственность;
- пользоваться услугами столовой, медицинского кабинета, библиотекой;
- получать образование на уровне гарантированном Уставом, т.е. в соответствии с государственным  стандартом. Выбирать дополнительные предметы, групповые, факультативные занятия.
     Осуществление перечисленных  выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
     4.2. Учащиеся школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы правила для учащихся и другие локальные акты школы;
- соблюдать единые требования к учащимся на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях;
- подчиняться обоснованным  требованиям педагогов;
- соблюдать правила  техники безопасности, бережно относиться к имуществу Школы (за его порчу материальную ответственность  несут родители учащихся), выполнять приказы директора по технике безопасности;
- выполнять учебный и учебно-воспитательный план школы;
- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные соответствующими учебными планами,  программами;
- с полной отдачей работать на всех уроках;
- принимать участие в проведении КТД, школьных праздниках, внеклассных мероприятиях;
- уважать человеческое достоинство учителя,  работников школы и всех школьников;
- являться на занятия, имея внешне опрятный вид. Форма одежды должна иметь деловой стиль, сдержанные, неяркие тона;
- учащиеся 11 класса в связи с подготовкой к поступлению в ВУЗы, могут отсутствовать на занятиях по заявлению родителей и предоставлять  подтверждающие справки с места обучения при этом самостоятельно наверстывать упущенные учебные материалы;
- не опаздывать на занятия,  не пропускать их;
- участвовать в самообслуживании( уборка кабинетов, коридоров школы, работа по благоустройству территории  школьного двора и прилегающих улиц),  дежурство в классах и школе;
- учащиеся 5-9 классов   во время трудовой практики благоустраивают территорию школьного двора и прилегающих улиц;
- учащиеся 10-11 классов принимают участие в ремонте кабинетов, школьного здания.
     4.3. Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные или наркотические вещества, запрещены азартные игры;
- использовать любые предметы и вещества, которые  могут привести к взрывам и возгоранию;
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- производить любые действия ведущие за собой опасные последствия для окружающих.
     Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора по школе, приказом "По технике безопасности."
     4.4. За нарушение правил, предусмотренных в пункте 3.3. учащийся может быть исключен из школы, в соответствии с законом "Об образовании".     Исключение допускается как крайняя мера воздействия, если нарушение носит злостный характер, противоправные действия, либо повлекло за собой тяжкие последствия (ст.19 п.7, ст.58 Типового положения.). Исключение допустимо учащихся достигших возраста 15 лет.  Исключение детей сирот, оставшихся без попечения родителей,  принимается с согласия органа опеки и попечительства ОНО.
     4.5. Об исключении учащихся из учреждения последнее обязано в 3-х дневный  срок. Проинформировать органы местного самоуправления.
     4.6. За нарушение правил и неисполнение обязанности без уважительной 
причины к учащимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного взыскания:
- объявление выговора, возмещение ущерба;
- приглашение вместе с родителями (законный представитель) на административный совет;
- приглашение учащихся вместе с родителями на педсовет, совет общественности, передача дел в комиссию по делам несовершеннолетних.
     4.7. Учащиеся знакомятся с Уставом школы, с Правилами  учащихся и другими локальными актами под расписку. Данный порядок призван психологически обеспечить дисциплину и безопасность учащихся, и не является юридическим основанием для освобождения от ответственности педагогов за  виновные упущения, повлекшие нарушения здоровья учащихся.
     4.8. Учащиеся и их родители осведомляются под роспись об ответственности за материальный ущерб, причиненные умышленно из озорства в школе.
     Права и обязанности учителей школы:
     Педагогические работники принимаются в школу на работу в соответствии со статьями 331 , 65 ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением, когда трудовой договор заключается впервые или работник совместитель;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву   на военную службу;
- документ об образовании (диплом),
- санитарная книжка.
     4.9. При приеме на работу администрация школы знакомит  под расписку  со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдения  правил  техники безопасности.
     4.10. Учитель имеет право:
- на защиту своего профессионального достоинства;
- самостоятельно выбирать учебники вариативные или корректировать  учебные программы, применять свои средства, методы и приемы обучения и воспитания учащихся;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), иметь метод день при недельной нагрузке не более 20 часов, длительный до 1 года отпуск через 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, не зависимо от возраста при наличии 25-летнего педагогического стажа;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы,
- на дополнительные региональные льготы педработников;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава  только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которого ему передана.
     4.11. Учитель обязан:
- выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка, распоряжения и приказы администрации, условия контракта;
- обеспечивать организацию и эффективность образовательного процесса, нести ответственность за качество  подготовки учащихся, объективно оценивать их знания;
- творчески трудится в интересах развития личности ребенка, способствовать выявлению наиболее развитых и одаренных детей;
- обеспечивать выполнение утвержденных учебных планов и программ;
- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей, держать с ними тесную связь, систематически работать с родительским комитетом;
- регулярно посещать учащихся и их родителей на дому, изучать индивидуальные особенности учащихся, условия их жизни;
- классный  руководитель в письменной или устной форме обязан знакомить родителей с оценками учащегося;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- своевременно и аккуратно вести установленную документацию;
- систематически вести внеклассную работу по предмету, способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- учитель несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время урока;
- классный руководитель ведет установленную документацию по классу, следит за состоянием личных дел учащихся;
- в соответствии с планом учебно-воспитательной работы направляет  коллектив класса на подготовку  и проведение КТД, и сам принимает активное участие;
- проводит дополнительные занятия с учащимися не успевающими по данному предмету и оставленному решением педсовета на осень;
     4.12. Объем учебной нагрузки учителем устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и утверждается директором школы, согласовывается с профсоюзным комитетом школы .
     4.13. Установленный в начале учебного года объем нагрузки не может быть
уменьшен в течение  учебного года за исключением случаев    
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, 
сокращения количества классов (групп).
     4.14. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается с письменного согласия учителя (Типовое положение п.66).
     4.15. Учитель имеет право на получение материальной помощи в соответствии с коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом школы.
     4.16. Трудовые отношения с работниками школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по "дополнительному основанию прекращения трудового договора с педработником" ст. 336 ТК РФ:
- повторного в течение года грубого нарушения Устава школы;
- применения, в том числе  однократного методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника;
     Права и обязанности родителей:
     4.17. Родители имеют право:
- участвовать  в работе органов управления Школы;
- обращаться к администрации и Совету школы в целях защиты прав и интересов своего ребенка:
а) для этого необходимо обратиться с письменным заявление к директору школы, который обязан не позднее чем через месяц дать письменный ответ;
б) подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через 3 дня, после выставления оценки обучающимся;
в) в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости  их ребенка;
- высказывать свое мнение, критические замечания, вносить предложения в адрес работы школы, выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения и продолжить его образование;
- на получение ребенком семейного  образования, при условии договора между Школой и родителями;
- совместно с ребенком выбирать профили и формы обучения, существующие в школе;
- переводить своего ребенка в другое образовательное учреждение или класс;
- руководить кружками по интересам, спорт секциями;
- получать помощь по вопросам воспитания и обучения;
- вносить добровольное пожертвование на развитие  учебно-материальной базы;
- представлять интересы своего ребенка в школе;
- получать любую информацию об обучении своего ребенка, включая индивидуальные разовые консультации учителей, психолога;
- присутствовать на любом мероприятии школы с участием своего ребенка;
- присутствовать  на уроке по разрешению администрации школы с согласия учителя, ведущего урок;
- требовать возмещения вреда, причиненного здоровью ребенка.
     4.18. Родитель обязан:
- соблюдать Устав и требования локальных актов Школы;
- направлять и способствовать участие своего ребенка в выполнении учебно-воспитательного плана школы;
- обеспечивать посещение ребенком школы, контроль за его успеваемостью;
- еженедельно контролировать состояние дневника ребенка, оставляя свою подпись в дневнике;
- создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребенка;
- принимать активное участие в деятельности родительской общественности;
- поддерживать связь с учителями, оказывать им всяческое содействие  в реализации уставных целей, помогать педколлективу в реализации учебных и воспитательных  задач;
- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный его детьми Школе;
- участвовать в ремонте школы;
- по просьбе администрации школы  участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий, вечеров, дискотек и т.д.
- дежурить во время учебного процесса на территории школы, в целях охраны порядка и безопасности учащихся;
- регулярно посещать родительские собрания;
- оказывать всяческую помощь и содействие классному руководителю;
- ликвидировать академическую задолженность в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
     4.19. Факт ознакомления родителей с Уставом Школы и другими документами фиксируются и скрепляются подписью родителей и подписью представителя школы - классного руководителя, завуча, директора.
     4.20. Школа имеет право  предъявить следующие меры воздействия к родителям:
- приглашение на заседание административной планерки;
- приглашение на заседание родительского комитета;
- приглашение на заседание общественного Совета школы;
- приглашение на педсовет;
- вызов на комиссию по делам несовершеннолетних при городской и районной администрациях;
- ходатайствовать о лишении родительских прав перед отделом образования.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ:

     5. Компетенция учредителя в области управления школой определяется договором между Учреждением и Учредителем.
     5.1. Права Учредителя:
- создание Учреждения по собственной инициативе. Реорганизация и ликвидация Учреждения;
- закрепление за Учреждением объектов муниципальной собственности.
Объекты муниципальной собственности находятся в оперативном
управлении Учреждения;
- отношения между Учредителем и Учреждением определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством РФ.
- утверждает Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в
него.
- получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
-дача разрешения на сдачу в аренду имущества Учреждения,   закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
     5.2. Трудовой коллектив составляют  все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
     5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать и принимать Устав Учреждения;
- обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка;
- Коллективный договор;
- обсуждать поведения или отдельные поступки членов коллектива и принимать решения по вынесению общественного порицания в случае виновности.
     5.4. Школа имеет право:
- на полную самостоятельность решения всех вопросов внутренней жизни: финансовых, учебных, воспитательных, кадровых;
- самостоятельно регулировать отношения в школе при помощи локальных нормативных актов.
     5.5. Компетенцией учредителя  в области управления школой определяется договором между школой и учредителем.
     5.6. В структуру управлением школой входят: директор школы, педагогический совет, попечительский совет, совет общественности, родительский общешкольный комитет, классные родительские комитеты.
     5.7. Непосредственно управлением школой осуществляет директор, опираясь в своей деятельности на педколлектив и общественные организации( порядок назначения, избрания директора определяется  совместно с учредителем по ст.35 Закона "Об образовании"). Директор назначается и освобождается от должности отраслевым органом Учредителя - Управлением образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарского района.
     5.8. Директор школы  действует от имени школы, представляет ее во всех инстанциях и  организациях:
- распоряжается имуществом и средствами, материальными ценностями.
- планирует и организует образовательный процесс школы;
- утверждение штатного расписания, в пределах выделенного фонда заработной платы;
- издает приказы и инструкции;
- принимает на работу, переводи и увольняет работников школы, в соответствии со ст. ТК РФ;
- зачисляет, переводит и отчисляет учащихся;
- утверждает графики работы и расписание;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, на основе ЕТС и решения аттестационной комиссии, оклады, надбавки в пределах имеющихся средств, согласовывая с прав союзным комитетом;
- осуществляет контроль за ходом и результатами обучения внеклассной, внешкольной работой;
- обеспечивает выполнение правил внутреннего распорядка;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
- назначают руководителей МО, классных руководителей, секретаря педсовета;
- организует в установленном порядке рациональное использование бюджетных ассигнований и материальных ресурсов;
- несет ответственность  за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса, за эвакуацию в случае ЧС в мирное и военное время, за работу Учреждения в соответствии со ст.32,51 Закона РФ "Об образовании".
     5.9. Приказы, распоряжения, инструкции изданные директором обязательны для выполнения всеми учащимися, родителями, педагогическим  и вспомогательным персоналом, иными лицами, находящимися на территории школы.
     5.10. Директор является председателям Педагогического совета    
Учреждения.
     5.11. Директор разрабатывает систему договоров и подписывает их.
     5.12. Контролирует предоставление платных услуг и предпринимательскую деятельность.
     5.13. В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе  создается Педагогический Совет.
     5. 14. Педагогический Совет свою работу строит  на основе "Положения  о педагогическом совете".
     5.15. Педсовет обсуждает и производит отбор различных вариантов учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации, участвует в аттестации педработников.
     5.16. Принимает решение по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов школы.
     5.17. Педсовет собирается не реже 6 раз в учебный год.
     5.18. Решения педсовета носят рекомендательный характер и могут проводится в жизнь приказами директора.
     5.19. При педсовете создаются МО учителей -  предметников.
     5.20. В школе действует Общешкольный родительский комитет и классный родительские комитеты, задачами которых являются содействие обеспечения единства  педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.
     5.21. Свою работу родительские комитеты осуществляют на основании "Положения  о родительском комитете школы".
     5.22. В школе действует Попечительский совет, предметом и целью которого является:
- всемерная, всесторонняя финансовая и материальная поддержка школы;
- содействие, стимулирование,  информация, пропаганда деятельности школы;
- правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов  школы, ее обучающихся и персонала;
- Совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов, их творческого, личного финансового участия во всех областях в соответствии с действующим законодательством РФ.
     5.23. Общественный попечительский совет школы действует на основании Положения.
     5.24. В помощь работе с трудными подростками, "группой риска", неблагополучными семьями, действует Совет общественности, который свою работу регулирует "Положением о совете общественности школы".
     5.25. Персонал школы комплектуется по трудовому договору  в соответствии с Законом "Об образовании" (ст.56).
     5.26. Учреждения имеет право принимать локальные акты:
- Правила для учащихся.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение о структурных подразделениях Учреждения.
- Положение об итоговой аттестации учащихся и переводе учащихся.
- Положение о надбавках и доплатах стимулирующего характера.
- Положение о школьных олимпиадах.
- Инструкции по технике безопасности и охраны труда.
- Должностные инструкции для работников Учреждения.
- Приказы директора Учреждения.
- Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     6.1 Финансирование Учреждения за счет средств местного бюджета осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных ассигнований на финансовый год.
     6.2. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику и быть достаточными для покрытия средних для
Краснодарского края текущих расходов, связанных с образовательным   процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и реализации штатного
расписания.
     6.3 Источниками формирования имущества и финансовых средств
      Учреждения являются:
- муниципальное имущество, переданное Учреждению Учредителем на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета и являющееся муниципальной собственностью;
- имущество, полученное Учреждением в качестве добровольных пожертвований, целевых взносов, даров физических или юридических лиц, являющихся собственностью учреждения;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных в виде добровольных пожертвований, целевых взносов, даров  физических и юридических лиц, от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- бюджетные ассигнования, выделенные Учредителем и утвержденные главным распорядителем на финансовый год.
    Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с   момента передачи ему имущества на основании акта приёма-передачи.
     Источниками финансирования являются:
а) средства бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
б) внебюджетные средства:
- целевые средства
- добровольные пожертвования физических или юридических лиц, в том числе и иностранных;
- средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
- средства, полученные при оказании платных дополнительных  
образовательных услуг;         
- другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством РФ.
     6.4. Финансирование за счет средств местного бюджета осуществляется на
основе сметы расходов, утвержденной главным распорядителем
бюджетных средств на финансовый год. Главным распорядителем  
бюджетных средств является Управление образования администрации
муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
     6.5 Финансирование Учреждения за счет внебюджетных средств
осуществляется на основании сметы доходов и расходов,  
утвержденной  руководителем Учреждения на финансовый год.
     6.6. Внебюджетные средства используются на содержание, укрепление и
развитие материально- технической базы Учреждения, организацию
питания учащихся.
6.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут
быть изъяты у Учреждения  или  зачтены Учредителем в объем 
финансирования будущего года.
     6.8 Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его 
финансирования из местного бюджета.
     6.9. Земельный участок закрепляется за учреждением в бессрочное пользование.
     6.10. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ
№ 505 от 05.07.01 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
     Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо  образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
- учреждения получает лицензию на дополнительные платные образовательные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и  выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг получение лицензии не требуется;
- учреждением составляется и утверждается смета на оказание  
дополнительных платных образовательных услуг;
- учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
- заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается Попечительским Советом;
- издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг;
- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
     6.11. Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
    6.12. Учреждение использует территорию, отведенную для учебного процесса, по своему усмотрению в соответствии с существующим законодательством.
     6.13. Учреждение реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам, тарифам, установленным главным распорядителем или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ - по государственным ценам.
     6.14. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
     6.15. Учреждение разрабатывает положение о порядке и размерах премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда, в пределах фонда оплаты труда.
     6.16. Учреждение организует ведение бухгалтерского и статистического учета в соответствии с законодательством и иными правовыми актами через муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Приморско-Ахтарского района".
     6.17. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях,  утверждаемым Попечительским Советом.
     6.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель этого Учреждения, в порядке, определяемом законом.
 
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ.

     7.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
     7.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
     7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
     7.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, с согласия их родителей, в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 2

_________ Л.С. Кривонос

01.01.07

Дополнение к Уставу МОУ СОШ № 2 в части пункта 5.24 (а) « О работе Управленческого Совета»

5.24 (а) 1. В школе действует Управленческий Совет, который является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющих в соответствии с Уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ, действует на основании «Положения об Управленческом совете».

•  Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом
общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными
локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

•  Управленческий Совет состоит из представителей родительской
общественности, представителей коллектива школы, представителей
учащихся, представителя учредителя, директора школы. Всего в педколлективе
9 человек.

•  Избираются члены Совета следующим образом:

•  члены Совета из числа родителей ОУ;
•  на родительской конференции;
•  члены Совета из числа обучающихся ОУ;
•  на общем собрании учащихся;
•  члены Совета из числа работников ОУ;
•  на общем собрании работников.

5. Основные задачи Сонета:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного
учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников -
распределение средств стимулирующей части фонда оплаты груда;

в} содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания
и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием
финансовых средств общеобразовательного учреждения.

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

 

УТВЕРЖДАЮ :

Директор МОУ СОШ № 2

_________ Л . С . КРИВОНОС

Положение

: об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 2

1. Общие положения

•  Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

•  Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

•  Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решении, гласности.

•  Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции Совета и (или) иных органов самоуправления
общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

П. Структура Совета, порядок его формирования

6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования:

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

7. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2
общего числа членов Совета;

Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета:

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

•  Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае, если число обучающихся в образовательном учреждении меньше — на общем родительском собрании.

•  В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила:

•  Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.

•  Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

•  Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут- быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.

•  Решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

•  Члены Совета могут избираться па общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 8) при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

•  Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

•  Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данною учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

•  Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

III . Компетенция Совета

14. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения:

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников - распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условии и
форм организации образовательного процесса:

г) контроль над соблюдением, надлежащих условий обучения, воспитания и труда в
общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за
целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного
учреждения.

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного

процесса в случаях, когда это необходимо.

15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции,

зафиксированные в Уставе общеобразовательного учреждения:

15.1. Утверждает:

•  режим занятий обучающихся;

•  программу развития общеобразовательного учреждения;

•  введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

•  модель организации горячего питания школьников и его стоимость.

15.2- Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения: вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

15.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

•  смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

•  компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

•  введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий:

•  изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения:

•  меню горячего питания школьников.

15.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых
средств);

б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников.

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации

питания, медицинского обслуживания обучающихся.

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

д) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

15.5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении
общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также
может запрашивать отчет об их деятельности.

15.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

•  Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения: публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

•  Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

•  Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

17. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса к соответствии с
законодательством;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

IV . Организация деятельности Совета

18. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,
определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы
Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым
им самостоятельно.

19.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для ведения протокола
заседания Совета избирается секретарь.

20.1. В случае отсутствия председателя заседание Совета созывает заместитель
председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель
общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

20.2. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательной) учреждения
и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции
Совета.

21. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного
учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании
Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости
заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может
избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая
руководителя), обучающихся: также председателем Совета не может быть избран
представитель учредителя.

Председатель Совета:

•  Созывает заседания Совета;

•  Организует текущую работу по выполнению решений и плана работы Совет:

•  Организует ведение текущей документации Совет.

 

•  Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

•  Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

•  Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

•  Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

•  Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет; а также кооптированными членами.

26.2. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 1 5.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного

 

учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в

голосовании.

27. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения
для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим
в компетенцию Совета:

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или)
учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе
в порядке контроля над реализацией решений Совета.

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на
администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при
содействии учредителя).

V . Обязанности и ответственность Совета и его членов

30. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,
входящих.в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

•  Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета па определенный срок.

•  Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации - несут ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

33. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного
учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не
действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем
общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками
образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

•  В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

•  Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

36. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме:

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

 

МОУ СОШ № 2 г . Приморско-Ахтарск, ул. Братская 101,

тел. 3-11-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

1декабря 200 7 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2

г. Приморско-Ахтарск.

 

Общая характеристика школы № 2

 

Школа муниципальная, среднего (полного) общего образования

открыта в 1906 году. Обучает 333 учащихся. Работает в режиме 6 дневной недели, в одну смену. Из-за уменьшения количества детей наблюдается тенденция к сокращению количества классов – комплектов. В данном учебном году их было 15 комплектов.

Вся работа школы направлена на:

1.Обеспечение становления личности ребёнка, выявление и успешное развитие его способностей.

2. Повышение качества образования на основе изменения его содержания: переход от информации как предмета запоминания к школе мышления, действия и развития способностей.

3. Создание условий для формирования развивающейся личности ученика, способной к саморазвитию, саморегуляции, для формирования коллектива, позволяющего реализовать потребности личности в творческой деятельности в самореализации.

4. Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учителя.

 

Образовательная программа школы и учебный план соответствуют государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Достижение указанной цели обеспечивается поэтапно решением задач каждой ступени обучения.

В организации учебного процесса задействовано 32 учителей:

- c высшим образованием – 28 человек,

- средним специальным – 4 человек.

- два учителя обучаются, заочно, получая высшее образование.

Имеют звания и награды:

«Заслуженный учитель Кубани» - Кривонос Л.С.,

«Заслуженный учитель РФ» - Драган М.В.,

«Отличник народного просвещения» - Драган М.В., Кривонос Л.С.

Грамота «Министерства образования» - Братченя З.М.,

«Знак почёта» Кошевая Л.И.,

По итогам аттестации имеют категории:

- высшая - 10 человек;

- первая - 11человек;

- вторая - 4 человека.

Образовательный процесс осуществляется в трёх учебных корпусах. Имеются 23 учебных кабинета, спортплощадка, спортзал, библиотека (оснащена компьютером с выходом в Интернет), столовая, компьютерный класс, кабинет психолога, соцпедагога, логопеда.

Для учащихся школы организовано горячее питание, которое финансируется из родительских средств и трансфертов - сумма 300 рублей в месяц на ребёнка.

Результаты итогов ЕГЭ следующие: к/р48,1-пр/р47,9
Русский язык Успеваемость 90 % Качество знаний 62%

Учитель Драган М . В .

Математика Успеваемость 90 % Качество знаний 52% Учитель Кузнецова И . К .
Биология Успеваемость 100%

Качество знаний 100 %

Учитель Степанец Л . А .
География Успеваемость 100% Качество знаний 100 % Учитель Швецова АГ .
Физика Успеваемость 100% Качество знаний 100 % Учитель Мастюга Л . О .
Химия Успеваемость 100% Качество знаний 100 % Учитель Уханова Г . В .

По результатам аттестации учащихся школы по итогам года успеваемость составила 100%, качество обучения 46%, что выше предыдущего года. Окончил школу с серебряной медалью один ученик.


Итоги трудоустройства выпускников 9-х и 11-х классов (выпуск 2006-2007 учебного года).
Занятость и устройство выпускников 9-го класса.

Всего выпускников 9-го класса

из них продолжили образование в том числе
в 10-м классе

в техникумах , профессиональных училищах

11 8 - 8

 

Занятость и устройство выпускников 11-х классов

всего выпускников 11-го класса

из них продолжили образование в том числе  
в вузах в техникумах, колледжах, профессиональных училищах не продолжили образование
21 18 11 8 2

 

Коллективный портрет учащихся
Количество детей из многодетных семей 27
Количество опекаемых детей 15
Количество неблагополучных семей 7
Количество учащихся, состоящих на учёте в ПДН 4
Количество детей «Группы риска» 16
Количество учащихся , совершивших преступления 1
Количество детей инвалидов 11

 

Для всестороннего развития школьников на базе школы работают кружки станции юных техников, туристический клуб Казачьего детского центра и школьная студия «Флористики». Учашиеся 6-11 классов, в рамках курса «Кубановедения» из природного материала и сухоцветов изготавливают сувениры. Неоднократно проводилась выставка работ, студия принимала участие в районном и краевом конкурсе «Зеркало природы». Дети награждены грамотами и дипломами.

 

Кроме этого работают следующие кружки:
Название кружка Классы
“Поиск”

7-10кл.

C портивный 6-8 кл .
Радио кружок 8-11кл
Стрелковый 7кл.
Цветоводство 8-9 кл.
Вокал 3- 4кл .
Правоведение 7 кл.
Англ . яз 7 кл.
История Российской Армии 5-8кл
Краеведение 5-8кл
Дизайн 5-8кл
Дизайн 5-8кл

 

Для повышения уровня знаний учащихся в школе широко используется проведение групповых занятий.
Название группового занятия Класс
Русский язык

11а,6 б

Физика
География 5 а, 8б
Физическая культура
Английский язык 11

Черчение

Математика 8а,9 а , 5а , 11а
Флористика

9а , 9 б

Экология 6а , 11 а
ИЗО

6а ,6 б

Кубановедение 3б ,4 а
Интелект

Коррекцион . работа 3а , 4б

На основании Постановления главы администрации Краснодарского края от 16 октября 2007 г. в школе создан спортивный клуб «Старт».

Работают секции: игровых видов, ОФП, спортивного танца (руководители Секерин Ю.С., Вуйдин В.Н., Мастюга Е. Г.)

Утверждено Положение, Совета клуба, состав Совета физоргов. Клуб работает по графику с учётом занятий спортзала. Количественный состав по секциям: игровые виды – 56 чел., ОФП – 45 чел., спортивные танцы – 63 чел.

В течении октября – ноября 2007 года учащиеся принимали участие:

- в районных соревнованиях по преодолению штурмовой полосы препятствий – (1 место)

- в легкоатлетическом кроссе на 3 км.

- городских соревнованиях по настольному теннису среди юношей и девушек (девочек) 5-6 кл. – 3 место, 7-8 кл.- 3 место, 9-11 кл.

- в спортивном празднике, посвящённом вручению кубка Губернатора Краснодарского края победителям III Всекубанского турнира по футболу среди детских дворовых команд.

 

Результаты участия педагогического коллектива в конкурсе
Учебный год ФИО участника
1999/2000 учебный год Спичка Т.А. учитель нач. классов, 1 к. 2-е место (район)
2000 / 2001 учебный год

Кузнецова И.К. учитель математики, 1 к.

1-е место (район)
2002 /2003 учебный год Лой Л.И., учитель математики, 1к.,участник районного конкурса
2003 /2004 учебный год Зенковская С.Ю. учитель нач. кл.,1 к. 2-е место (район)
2004 /2005 учебный год

Бойко Е.А. учитель нач. кл, высшая кат.

1-е место (район)

2-е место (край)
2005 /2006 учебный год

Степанец Л.А., учитель биологии, 2 кат.,

участник районного конкурса

2006 / 2007 учебный год

Лой Л.И. учитель математики, 1 к. 2-е место (район)

Результативность участия школьников в предметных олимпиадах.
ФИ Класс За что награждён

Чем награждён

1 Гребенюк Мария 11 «а»

Олимпиада по географии

2-е место (район)
Грамота
2 Кривцова Юлия 9 “б” Олимпиада по иностранному языку 3-е место Грамота
3 Сазанов Владислав 8 “б” Олимпиада по Кубановедению 3-е место (район) Грамота
4 Денисенко Владислав 9 “б” Олимпиада по Кубановедению 2-е место (район) Грамота
5 Заборских Екатерина 6 «а»

Олимпиада по английскому языку 3-е место (район)

Грамота

 

 

Участие учащихся в районных предметных конкурсах и праздниках в 2006-2007 учебный год.

 
Конкурс Уровень Участники Результаты
1 “Неделя русского языка в странах СНГ»

Районный фестиваль праздник

АдамоваВиктория,8 б

2-е место, работа направлена в краевой оргкомитет

2

Викторина

“Екатеринодар-Краснодар-Транзит”
районный этап Команда “Азовочка” 10кл. 1-е место
3 “М.Ю. Лермонтов на Кубани» городской Команда учащихся 10 кл 1- е место
4 Праздник, посвящённый дню Святого Валентина районный   Объявлена благодарность
5 Фестиваль экологических спектаклей «Через искусство к Зелёной Планете»

районный

Учащиеся 5-го кл. Объявлена благодарность по линии УО
6 Смотр-конкурс “Судьба природы – в твоих руках” районный   Объявлена благодарность по линии УО
7 Лучшие образовательные учреждения муниципальный школа 6-е место
8 Пасха в Кубанской семье      
9 “Пока в России Пушкин длится” районный Гаврилова Валерия, 4 кл . 1- е место
10 Праздник по Кубановедению районный Команда учащихся 10 кл. Объявить благодарность
11 Зеркало природы районный

Самодурова Ю. 8 кл

Адамова В. 8
1- е место
12 Чистый город – хорошее настроение     Грамота Администрации города
13 Районные казачьи игры районный   1 - е место
14 Научно-практическая конференция «Эврика» районный

Спичка А. 4а

Шарапова А.11а

Сновидов Е. 5а

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Рекомендован на краевую НПК

15

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

районный этап

Команда «Фортуна»

Гребенюк М. 10а

Беляк Т. 11а

Бондаренко А.11а

Чечекин П. 10а

Чечекина А. 11а

Мирцхулава М.8б
1-е место
16 Конкурс исследовательских проектов «Человек в истории. XX век» . районный Лой Е. 8б  
17 Викторина по Кубановедению . районный Кузнецова А. 6 кл . 1-е место

 

Участие МОУ СОШ № 2 в мероприятиях 2007-2008 уч. год.

•  Мероприятия по выполнению муниципальной антинаркотической программы (конкурс рисунков, спортивные мероприятия, Кл. часы.

•  Всекубанский открытый урок чтения (фотогазеты, Кл. часы, акция: «Подари школе книгу», конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

•  Краевой конкурс: «Дети Кубани берегут энергию» (конкурс рисунков в номинациях: «Электроэнергия», «Вода», «Газ», «Теплоэнергетика», «Нетрадиционная энергия»)

•  Краевой литературный – художественный конкурс: «Безопасная дорога»

( конкурс рисунков, литературное творчество)

•  Районный конкурс: «Дети Кубани против наркотиков» (конкурс рисунков, сценарии, агитгазета, стихи)

•  Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в честь памяти А. Крамаренко.

•  В районном конкурсе, посвящённом Дню матери (фото Мамины глаза, выставка поделок, сочинение «Моя мама», поделки – композиция «Сердце матери»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №2. НАШ АДРЕС: г. ПРИМОРСКО - АХТАРСК,  ул. БРАТСКАЯ 101, тел. 3-11-39, e-mail school2@kubannet.ru  
Hosted by uCoz